Психологическая подготовка в системе тренировок по зимним видам спорта в США

Какие методы использовать для работы с детьми-спортсменами в различном возрасте?

Возраст 0-6 лет

Веселье, разнообразие, положительное подкрепление и настойчивость. Позитивное отношение родителей.

Возраст 7-11 лет

Работа в команде и поддержка спортивного образа жизни и ценностей. Поощрение сбалансированного распорядка, который способствует здоровому образу жизни и приводит к успеху в спорте и жизни. Важное значение имеет поддержка родителями, вовлечение семьи в деятельность спортивного клуба

Возраст 12-15 лет

Позитивный настрой, спортивная этика и настойчивость с акцентом на процесс, а не результат. Поощрение использования воображения и визуализациb хорошего технического исполнения. Демонстрация командной работы и спортивного образа жизни и ценностей. Поддержка родителями, вовлечённость в жизнь клуба.

Возраст 16-19 лет

Разработка плана действий в день соревнований и совершенствование его. Разработка программ психологической подготовки, конкретизация процесса целеполагания, на что обратить внимание, что эффективно в день соревнований, развивать «План спортсмена» в отношении тренировок и остальной жизни. Ведение дневника. Родители продолжают поддерживать приверженность спортсмена к его виду спорта.

Возраст 20 + лет

Увеличение эффективности и мастерства. Развитие психологических навыков: визуализация, достижение целей, планирование достижения формы, управление вниманием и концентрацией, саморегуляция и уверенность в себе. Идентифицировать оптимальное состояние для выступления. Работа с конкуренцией, риском, неудачами и страхом.

Иванова И. Г.